ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,ДОРОГОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! НАДЕЮСЬ,ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ ТЕБЕ В УЧЕБЕ ИЛИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА! УДАЧИ!
НОВОЕ ВРЕМЯ-ЭТО ПЕРИОД ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, НОВОЙ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ, ЕВРОПОЦЕНТРИСТСКОГО МИРА,"ЕВРОПЕЙСКОГО ЧУДА" И ЭКСПАНСИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ДРУГИЕ РАЙОНЫ МИРА

суббота, 23 января 2016 г.

КАК НАПИСАТЬ РАССУЖДЕНИЕ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ?



Как писать сочинение-рассуждение?Мы уже работали над мини-рассуждениями , используя ПОПС-формулу.
Сочинение-рассуждение - одно из самых сложных заданий для школьника. Оно требует не только хорошего знания материала, но и высказывания собственных мыслей. Текст-рассуждение пишется по определенным правилам. Кроме этого, оно предполагает наличие логики повествования и умения аргументировать свою позицию.


Для того, чтобы написать текст-рассуждение, нужно детально изучить материал.
  1. Вступление
    Для начала выделите вопрос, на который вы хотите ответить своим текстом-рассуждением. Можно рассказать об истории проблемы или биографии автора произведения, по которому вы пишете сочинение. Обязательно обозначьте во вступлении к тексту тему рассуждения.


  2. Основная часть
    Далее можно переходить к самой проблеме. Стоит сделать ее краткий пересказ. Обязательно нужно изложить авторскую позицию, поддерживая ее выдержками из разных источников или текста произведения.

    Затем вы должны высказать свое мнение по данной теме. Желательно, чтобы оно было аргументировано. Лучше привести два или три аргумента в поддержку своей позиции. При этом можно опираться не только на читательский, но и житейский опыт. Сначала стоит выдвинуть тезис, затем подкрепить его аргументом.
    3.Заключение
    В заключении следует сделать вывод. Он должен непосредственно отвечать на вопрос, который звучит в теме рассуждения.


    Историческое рассуждение - максимальное количество баллов-15 (8- 9 класс).
    Оценивается по следующей схеме:
    14-15 баллов-«5»
    11-13 баллов-«4»
    8-9 баллов-«3»
    3-7 баллов-«2»
               2-0 баллов-«1»
    1.      Структура работы (2 балла )
    0 – работа не структурирована, дано только развитие темы;
    1 – работа структурирована, но выстроена нелогично : отсутствует введение или
    заключение ;
    2 – работа имеет цельную структуру (введение , развитие темы, заключение). 

    2.      Раскрытие и анализ темы (4 балла)
    0 – работа написана   не по теме, изложение несвязно или же короче, чем это требуется;
    1 –работа написана по теме, но представляет собой простой рассказ;
    2 – тема раскрыта поверхностно и односторонне, в основном при помощи примеров;
    3 – тема раскрыта в достаточной степени,  работа имеет описательный и повествовательный характер;
    4 – тема раскрыта основательно, анализ основан на сравнениях и причинно-следственных связях.

    3. Знание эпохи, ориентация во времени (2 балла)
    0 – события помещены учеником не в ту эпоху;
    1 – ученик ориентируется в эпохе,  но путает порядок событий или привносит в эпоху события , относящиеся к другой эпохе;
    2 – ученик адекватно ориентируется во времени

    3.      Факты (3 балла)
    0 – в работе допущены грубые фактические ошибки, примеры/факты не приводятся;
    1 – факты не связаны с темой, допущены небольшие Фактические ошибки;
    2 – приводятся отдельные факты, связанные с темой ;
    3 – приведено достаточное количество фактов. 

    4.      Выводы и оценки (2  балла )
    0 – выводы и оценки отсутствуют или не соответствуют теме и содержанию;
    1 –  автор имеет свою точку зрения, но не обосновывает её;
    2 – автор имеет свою точку зрения,которая аргументирована и обоснована примерами. 

    5.      Правописание и стиль (2 балла)
    0 – слог и правописание неудовлетворительны,допущены серьезные ошибки;
    1 – встречаются отдельные ошибки в правописании и слоге;
    2 – слог и правописание корректны
     

     



     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.